Эксперт рынка столичной недвижимости
Недвижимость в первую очередь – актив, который нужно продать по максимально возможной цене. Как предпродажная подготовка объекта способна изменить ценник в премиум-сегменте? И почему хоум-стейджинг – это не разовый клининг и цветочки с эффектом Боке на фото?
60% потенциальных покупателей – визуалы, оценивают привлекательность объекта по картинке. Фотографии и видеообзор объекта на 85% определяют позитивное решение о просмотре и покупке. В принятии решения, покупатель подсознательно учитывает и рационально, и эмоционально. Комплексный хоумстейджинг премиальной недвижимости – это преобразование пространства с учетом этих факторов.
Рациональные аспекты принятия решения и хоумстейджинг
Покупатель объемно оценивает описание, фотографии и реальное состояние требующей немалых вложений недвижимости. Предпродажная подготовка формирует быстрые ответы на мысленный чек-лист клиента о потенциальной ликвидности объекта:
Логистика пространства. Потери времени и денег на перепланировку. В процессе подготовки объекта к продаже нивелируется целевое назначение большей части помещений: игровая/спальня/гостевая способны трансформироваться в кабинет, мастерскую, зал для йоги, студию, будуар. Свободное пространство пробуждает желание обустроить его по-своему.
Безопасность. Действующее КПП, контроль доступа, охрана периметра, видеонаблюдение, паркинг, лифты, лестницы, игровые и спортивные площадки, аквазоны – все в рабочем состоянии. VIP-клиентам демонстрируется безбарьерное пространство, надежность конструкций, защита от нескромных взглядов соседей и папарацци.
Энергоэффективность. Качество систем жизнеобеспечения. Все данные доступны без дополнительного запроса:
- класс энергопотребления системы отопления и бытовых приборов;
- схема разводки системы отопления, вентиляции и электрики;
- паспорта на скважину, стеклопакеты, инсталляции, котлы, система «умный дом», телекоммуникации.
Сэкономленные средства. Уникальная отделка мрамором и ониксом, инкрустации, антиквариат, брендовая мебель, бытовая техника, система отопления энергией земли, авторский интерьерный и ландшафтный дизайн: покупатель должен оценить объем сделанных вложений. Расчеты, сметы, гарантийные обязательства поставщиков формируются в отдельный промо пакет.
Расходы на редизайн. У каждого свои вкусы. Задача хоумстейджинга – создать простор для творческой фантазии покупателя. Если нет возможности модернизировать устаревший или слишком нестандартный интерьер, 3D-визуализация дает возможность оценить пространство без фресок, лепнины и нефункциональных перегородок.

Эмоциональные аспекты принятия решения и хоумстейджинг
Покупатель приобретает не пакет акций, а пространство для жизни семьи, отдыха, работы. Оценка комфортности среды сугубо индивидуальна, но для всех важна чистота, свежий воздух, ощущение простора и уюта.
Эмоциональные задача хоумстейджинга:
- стереть воспоминания о предыдущих владельцах;
- запустить формирование покупателем собственного сценария – как будет выглядеть объект после вселения.

Классический способ – создание внеличностного «гостиничного» интерьера. Негативно влияют на восприятие жилья портреты предыдущих владельцев, предметы религиозного культа, результаты творчества и хобби членов семьи, следы пребывания домашних любимцев. В процессе подготовки дома, квартиры и даже офиса к продаже все эти предметы удаляются. Пространство готово к изменениям, новой жизни, новым эмоциям.
Яркие акценты запоминаются на ментальном уровне. Съемка территории резиденции с высоты птичьего полета, заледенелый коктейль у бассейна, пушистый плед на террасе, тугая леска удочки на причале – такие маленькие детали способны пробить брешь в броне покупателя. Главное – придать инстраграмной картинке достоверность, не разочаровать посетителей.

Home Staging – это представление дома. В процессе подготовки объекта к продаже риэлтор продумывает разные сценарии показа. Учитываются цели покупателя, его предпочтения, вкусы, интересы.
Нередко показ начинается вдали от здания: в конном клубе, в лобби загородного коттеджного комплекса, в ресторане с панорамным видом нового ЖК или террасе с релакс-зоной бизнес-центра. Первый и очень важный WOW-эффект может вызвать вид на колокольню Лавры, изысканный ландшафтный дизайн, уникальное дизайнерское решение.
Искусство аромамаркетинга при продаже объектов недвижимости становится отдельной дисциплиной. Как в салоне машины люкс-класса производитель применяет уникальную аромакомпозицию, так и в доме риэлтор и декоратор тщательно подбирают букет ароматов для всех помещений. Тонкие ноты запоминаются визитерами, впоследствии им проще восстановить в памяти атмосферу, свои ощущения, отдельные детали.
Home Staging класса делюкс – это тщательная подготовка, комплексная оценка объекта, реставрация и мелкий ремонт, клининг и декоративные приемы, разработка сценариев фотосессии, видеосъемки и каждого визита покупателей.
Совокупность приемов, учет рациональных и эмоциональных аспектов повышают ликвидность актива. Недвижимость становится привлекательной. За нее не жалко заплатить больше первоначальных ожиданий продавца.